ru | en
Сопровождение бизнеса в интернете

Оптимизация сайта

Чтобы обеспечить эффективное продвижение вашего сайта в поисковых системах, надо, прежде всего, сделать его технически пригодным для этого процесса, - иначе говоря, оптимизировать. Оптимизация  – это комплекс действий по модификации сайта и элементов его внешней среды, направленных на увеличение потока посетителей из поисковых систем. Причем запросы, по результатам которых заинтересованные пользователи будут посещать сайт, как правило, определяются заранее.

На начальном этапе процесса оптимизации подбираются ключевые словосочетания, анализируется степень готовности сайта для поискового продвижения и, при необходимости, вносятся дополнительные корректировки.

В настоящее время, чтобы определить насколько сайт соответствует запросу, поисковые системы оперируют сотнями параметров. Часть их зависит от действий владельца сайта, а часть иллюстрирует, насколько сайт интересен другим пользователям. Поэтому принято разделять их на две основные группы. Это внешние и внутренние факторы оптимизации.

Внутренние факторы оптимизации

К этой группе относятся свойства непосредственно самого сайта. Основные критерии, которыми руководствуются поисковые системы:

1. Содержимое страниц сайта

К ним относится информационное содержимое страниц. Важную роль играет содержимое служебных метатегов, таких как Description (описание страниц), Title (заголовки документов). Поисковые системы уделяют большое внимание объему текста на странице, ведь логично предположить, что больший объем текста лучше описывает специфику запроса, чем раздел из 2-3 предложений.

2. Возраст

К возрастным характеристикам относятся непосредственно время, которое сайт находится в результатах поиска, то есть временной промежуток, в течение которого сайт известен поисковой системе. Чем сайт старше, тем он более значим по мнению большинства поисковых машин. Этот фактор в последнее время играет все большую роль. Однако то, что «старые» сайты имеют приоритет перед более молодыми сайтами, не означает, что поисковое продвижение нового сайта не имеет перспектив. Для каждого ресурса в зависимости от его возрастных характеристик выбирается своя стратегия, которая позволяет привлекать посетителей из поисковых систем.

3. Качество верстки страниц

Поисковые системы анализируют структуру страниц сайта, наличие ошибок в верстке, скорость загрузки. Поэтому важно обеспечивать корректное отображение сайта в браузерах, работать над тем, чтобы он содержал только необходимую информацию и быстро загружался.

4. Особенности системы управления сайтом

Не все системы управления сайтом позволяют выполнить качественную оптимизацию страниц. Во многих CMS попросту не заложено функций, необходимых для работы с важной для поисковых систем служебной информацией. Некоторые работают крайне медленно и добавляют лишний код на страницы сайта, что в дальнейшем негативно сказывается на позициях. При выборе системы управления необходимо обращать внимание на ее функциональность для последующего продвижения.

Внешние факторы оптимизации 

Помимо указанных характеристик непосредственно самого сайта и содержащейся в нем информации, большое значение имеют факторы внешние. К ним относятся ссылки на ваш сайт. Количество и качество внешних ссылок в значительной степени оказывает влияние на позиции сайта в поисковых системах. Это связано с тем, что именно за счет ссылок поисковые машины узнают, насколько популярен ресурс у других пользователей, насколько они доверяют ему. И чем выше эта популярность, тем больший приоритет сайт имеет перед другими площадками, количество ссылок на которые меньше. Когда один сайт размещает у себя ссылку на другой, он как бы рекомендует его другим, за счет чего его авторитетность по мнению поисковых систем вырастает. Однако количественный фактор в данном случае не является самым важным. Более значительную роль играет текст ссылки и расположение ее на странице. Кроме текста, во многих случаях учитывается и общее информационное содержимое страницы, содержащей ссылку.

Квалифицированно выполненная оптимизация сайта в комплексе с последующим его продвижением в поисковых системах позволяет эффективно привлекать заинтересованных в ваших услугах посетителей, что крайне важно на конкурентном рынке.